Был фильм, на который я ходил один, причем днем и во время пары. Это было пару лет назад. Так вот, были там девушки, которые не выдержали даже половины фильма. Просто встали и ушли. Я скорее удивился, как они вообще на него попали??
Меня пугает только Линч.
Хотя слово "пугает" не самое подходящее. Ведь у него нет никаких монстров, воскресающих мертвецов, ничего сверхьестественного. (Ну почти нет )
Но есть что-то такое, что оставляет очень неприятный осадок...
Да и вообще, нет в нашем мире ничего страшнее человека и его внутреннего мира. Дэвид Линч это уже давно понял.
А все эти ходячие мертвецы, зомби и мужики с бензопилами - байки для дошколят
AlexFan
Кстати, существует теория, что "Малхолланд Драйв" + "Шоссе в никуда" = что-то вроде дилогии. Сам Линч об этом может и не говорил, но эти два фильма имеют общий сюжет, только в "МH" внимание сфокусировано на внутреннем мире женщины, а в "LH" - на внутреннем мире мужчины. А "Внутренняя империя" - это своеобразный синтез "Малхолланд Драйва" и "Шоссе в никуда". Вроде как трилогия уже получается.
Вот чем такие фильмы хороши, так это тем, что их можно пересматривать по несколько раз и каждый раз находить что-то новое. Я только с 3 раза понял, что в самом конце "Lost highway" главного героя поджаривают на электрическом стуле. Оттого он так в машине и орёт
Ну я воспринимаю эти фильмы все же отдельно. Внутренняя империя - вообще какой-то эксперимент над мозгом, а не кино. Во всяком случае это уже не "обычное кино в нашем понимании",
Я кстати всегда поражаюсь, когда Линча называют мистиком и т.д.. какая там нафиг мистика? ее в помине нет с Твин Пикса аж. В его фильмах нужно смотреть вовнутрь, а не искать внешние эффекты.
Моя любимая сцена вообще - это в клубе Силенцио. Это - шедевр. Ни больше, ни меньше.
AlexFan
Это смотря как воспринимать сам термин мистика.
Хотя у этого термина есть вполне чёткая трактовка, его очень часто употребляют не по делу.
В словаре: Ми́стика (от греч. μυστικος — скрытый, тайный) — сверхестественные явления и духовная практика, направленная на связь с потусторонним миром и сверхестественными силами.
Ну то есть мистика - есть своеобразный метод восприятия действительности, допускающий наличие каких-то высших сил в основе мироздания (не обязательно Бог и Дьявол).
Я считаю, что Дэвид Линч не просто мистик, а редкостный мистик
За каждым событием в его фильмах скрываются 2 пласта:
- психологический;
- мистический.
И именно это и делает их по-настоящему гениальными. Если смотреть их и обращать внимание только на психологию - будет скучно. Если отбросить психологию и всю суть происходящего сводить к борьбе добра и зла (и т.д.) - будет тоже не интересно. А вот вместе это даёт сильный эффект. И если психологическую линию в "Малхолланд Драйв", "Шоссе в никуда", "Твин Пиксе" или "Голове-ластике" отследить очень легко (обычно всё сводится к помешательству и уходу во внутренний мир), то мистическую линию объяснить гораздо сложнее. Хотя её не нужно обьяснять. Она усваивается на каком-то подсознательном уровне... Например, если рассматривать "Твин Пикс" с психологической точки зрения - сюжет очень прост. Спятивший папаша-извращенец убил свою дочурку и иногда впадает в невротические состояния. Но за всем этим делом у Линча происходит борьба Светлых сил и Тёмных сил (ну это я для удобства их так называю), где Агент Купер и его помощники - вроде как "Рыцари света" под руководством Светлых сил, а всякие местные сутенёры, наркоманы и шпана, а также отец Лоры Палмер - это "Войны тьмы" под руководством Тёмных сил. Ну а Боб - нечто вроде мелкого беса. На роль главного злодея во Вселенной он не претендует. И эта борьба происходит везде, даже в душах жителей городка. Да и само название города - Twin peaks намекает на раздвоение всего и всех на 2 полюса.
Ну это только вершина айсберга. Это я так, к слову. Если серьёзно анализировать Твин Пикс - на это уйдет пара лет как минимум.
Как сказала странная бабушка (образ на 100% мистический) из "Внутренней империи": "Каждое действие имеет своё последствие. Но есть ещё и волшебство..."
p.s. А мне вот этот момент из "Синего бархата" нравится. Песочный человек открывает рот под песню Роя Орбисона "In dreams":
http://youtube.com/watch?v=clZNwja8M3A&feature=related
Кстати, вот даже этот эпизод имеет явную мистическую окраску: Воин света Кайл Маклахлан попал попадает в руки Тёмных сил, которые над ним изгаляются и всё такое...
Ну насчет Твин Пикса я согласен. Если бы там не было мистики - был бы обычный триллер-детектив. Но ведь не убийство Лоры не главное! и разгадка убийства также не главное. Когда пересматриваешь фильмы Линча второй-третий раз, уже зная сюжет, просто вдыхаешь эту волшебную атмосферу его миров.
Ну я вот о чем говорил. Если допустим придерживаться известных объяснений МД и Хайвея, а именно, что это сон Дайаны и раздвоение личности шизофреника, то мистика отпадает. Точнее мистические моменты Линч использует только для того (!) чтобы лучше показать внутренний мир этих героев. Так сказать, нечто сокровенное, утаенное от обычного рацио-мира. согласен?
А в Твин Пиксе мистика как бы существует объективно. Она вросла в мир городка и составляет его суть. Например, Боба видело несколько человек, и списать это на чей-то сон или шизофрению невозможно. Он такой же герой городка, как и другие. Что вообще нельзя сказать о других его фильмах. улавливаешь разницу?
Вообще сам Линч много раз повторял, что не стоит совсем уж раскладывать его творения на шарады и куски и пытаться искать смысл. Просто чувствуйте атмосферу, а Линч как никто умеет показывать на экране чувства, интуицию и подсознательное людей. Просто мастерски.
Внутреннюю империю я вообще даже не пытался разгадывать с самого начала. ИМХО- это невозможно в принципе, т.к. фильм распадается сразу на 3 фильма в одном. Я просто смотрел и мне взорвало мозг просто.
сюжет то там просто исчезает... после 20 минут фильма. Как будто его и не было вовсе.
Я вот не знаю.. для меня самый понятный его фильм это Лост Хайвей. просто если рассматривать его как психофугу, то действительно становится ясно ВСЕ. а тебе как?
AlexFan
По мистике согласен полностью
Тут ещё нужно отметить, что мистическое сознание - один из признаков шизофрении. Как правило, у шизофреников нарушены причинно-следственные связи при восприятии действительности. То есть, они видят смысл там, где его нет. Таким образом, в МХ и ЛХ мистика выступает ещё и как симптомы психических расстройств главных героев.
Например, есть теория, что Чёрное чудовище за рестораном Винкис (или Твинкис) в МХ - это просто какой-то бомж, которого главная героиня случайно увидела в реальной жизни. И этот бомж приобрёл в её сознании глубокий смысл, а позднее воплотился вот в таком чудище.
То же самое и с Ковбоем, и с синим ключём, и с коробочкой, и со всем остальным.
Насчёт "Внутренней империи" даже не знаю, что и сказать... Самый натуральный вынос мозга. Но я всё-таки уверен, что смысл там есть. И наверняка всё гораздо проще, чем кажется. После премьеры МХ тоже все говорили, что фильм абсолютно лишён смысла. Однако, смысл всё-таки нашёлся, просто нужно несколько раз посмотреть фильм на свежую голову. То же самое и с ЛХ.
В принципе, все его фильмы имеют очень простой сюжет. Вся сложность в том, что он экпериментирует с композицией, меняя местами завязку, развязку, кульминацию и т.д. Человеческий мозг с трудом воспринимает информацию, когда она подаётся непоследовательно. Так что тут Линч жульничает
Ну и всякие мистические штучки тоже осложняют просмотр.
В этом он похож на Ф. Достоевского, который писал свои романы на основе газетных статей и развивал ерундовые происшествия (типа "Студент убил старушку") до запредельного уровня, наполняя их философией, психологией, мифологией, мистикой и т.д. Вот в этом и заключается, наверное, истинная гениальность. Гений видит в повседневности то, чего обычные смертные не замечают.
Ну а самый простые фильмы Линча - это, пожалуй, "Человек-слон" (в котором на первом месте не психология, не мистика, а вопросы морали. Очень редкий случай для этого режиссёра) и "Обыкновенная история" (исключительно примитивный в своей простоте фильм... своеобразная шутка Линча)
Чуть не забыл про психофугу
Да, психофуга действительно делает "Шоссе в никуда" на удивление простым фильмом. Настолько простым, что я даже немного сомневаюсь в истинности такого подхода.
Насчет МД. Ну это все так поясняет всем известная версия, которая была изложена в статье dissection. Настолько по полочкам, что я практически нигде не встречал других внятных версий. Были еще типа, что это сон Риты, а не Дайаны либо две паралельные истории, либо даже два мира. Оттакот.
Но если судить фильм как нечто, у чего есть разгадка - то это сон Дайаны. Правда я читал, что человек с точки зрения психологии не может видеть себя мертвым - поэтому Дайана не могла себя видеть трупом никак. не знаю.. всяко возможно.
Иллюзия и реальность - как всегда рядом у Линча. насчет чудища - я думаю, это просто символ зла в мире, которое линч просто изобразил так. его не видел никто, кроме того парня что погиб. а он как раз ощущал всю эту тревожность. ну и в конце показывается распад личности Дайаны с этими стариками из ларца.
Насчет "простой истории", которую кстати можно перевести двояко на русский. я слышал мнение, что вся поездка - шизофренический бред старика и возможно даже брата у него не было.
ну даже если считать поездку реальностью - то фильм-как поездка к брату на газонокосилке - тоже своеобразный андерграунд.
Вообще всегда после его фильмов ощущаешь, будто потеряна связь с реальностью. своеобразый мистический вход в инобытие. Ведь ми вовсе не таков, как мы его представляем. Мы видим его в своем аспекте - а как оно на самом деле, никто не знает. возможно нет никаких цветов, предметы не такой формы и тд. Вообщем как по старику Канту - феноменальный и ноуменальный мир.
"Совы не то, чем они кажутся" вообщем
MbILLIuHckiy,
Прочитав вашу беседу с Алексом по творчеству Линча у меня возник неподдельный интерес к его фильмам. К сожалению, до сего момента мне не приходилось сталкиваться с его работами.
Собственно говоря вопрос : существует ли какая то разница в восприятии его картин при различном порядке их просмотра? Если да , то в какой последовательности желательно просматривать фильмы для осознания и понимания ,хотя как я понял из диалога подобная фраза немного неуместна , Линча как гения современного кинематографа .
Советую начать с Малхолланд Драйв. Я так начинал по крайней мере, причем открыл для себя творчество Линча случайно.
Главное - смотреть внимательно, желательно на двд чтоб без рекламы и в спокойной обстановке, чтоб никто не дергал.
Готовься к тому, что в первый раз будет ничерта непонятно. Это у всех так.
потом расскажешь впечатления. Приобрести МД можно практически везде, я думаю.
Pepel
Если бы у меня была возможность ещё раз впервые познакомиться с Линчем, я бы начал с "Твин Пикса" или с "Малхолланд Драйв".
"Голова-ластик" - это уже для подготовленного зрителя (хотя это его первый полнометражный фильм). А "Внутренняя империя" даже многих линчелюбов шокировала. Её стоит смотреть только тем, кто имеет представление о манере Линча и о его предыдущих работах. Начинать с неё - самый неудачный вариант.
Последний раз редактировалось: MbILLIuHckiy (Пт Янв 18, 2008 20:51), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах